среда, 6 февраля 2019 г.

Собеседование для 9 а, в



Можно скачать файл с другими вариантами для собеседования, некоторые из которых предложены ниже. Ссылка

                                           ВАРИАНТ 2

На портрете перед Вами — Фердинанд Петрович Врангель,
знаменитый российский мореплаватель и полярный исследо-
ватель, адмирал.
Выразительно прочитайте текст о Фердинанде Врангеле
вслух.
У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.
Многие думают, что остров Врангеля назван именем его
первооткрывателя. Но барон Фердинанд Врангель, известный
русский мореплаватель и полярный исследователь, не откры-
вал остров своего имени. Наоборот, три года его упорных по-
пыток пройти по морскому льду до земли, о которой рассказы-
вали чукчи, не увенчались успехом. И всё же американский 







китобой Томас Лонг, наткнувшийся на остров в 1867 году, на­звал его правильно: никто так тщательно не изучил этот рай­он, как Врангель.
Предок Фердинанда Врангеля прибыл в Россию из Дании в XIII веке и поселился в эстонской местности Варанга, от назва­ния которой и произошла фамилия. Дед его служил при дворе Петра III и за отказ присягнуть Екатерине II был лишён все­го состояния. Родители Врангеля, хотя и остались баронами, но обедневшими, вскоре умерли. Один путь был у сироты — в Морской кадетский корпус.
Узнав о готовившемся кругосветном плавании на судне «Камчатка», мичман Врангель сбежал со своего фрегата, про­ник к командиру плавания Василию Головнину и уговорил его взять с собой. Потом он напишет: «Я пришёл к убеждению, что отечество, кров и покой душевный составляет для меня океан».
(В. Маркин)
(170 слов)


Задание 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ фрагмент из книги Б. Г. Островско­го «Ф. П. Врангель. Очерк жизни и деят
О настроениях Врангеля хорошо свидетельствует разго­вор, произошедший во дворце.
По возвращении из экспедиции Врангель был представлен царю Александру I. Последний, подробно расспросив об экспе­диции и о тех опасностях, которым подвергались участники экспедиции, задал Врангелю вопрос: «А бывают ли и там крас­ные дни?» Врангель ответил с большим воодушевлением: «Я, ваше величество, провёл там, быть может, самые красные дни моей жизни».
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пере­сказе.
У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание.
Выберите один из предложенных вариантов беседы:
1.      Театр (на основе описания фотографии).
2.      Мои каникулы, которые запомнились мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
3.      Нужно ли заниматься самообразованием?
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно  занимать не более 3 минут.


Задание 4. Диалог.
Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
Карточки участника экзамена

Тема 1. Театр.
1. Опишите фотографию.








Не забудьте рассказать,
       какие виды театров Вы знаете;
       как влияет на зрителя игра актёров;
       можно ли назвать театр великим волшебником и почему;
       опишите изображённых на фотографии и их эмоции.

Тема 2. Расскажите о том, как Вы проводите свои кани­кулы.
Не забудьте рассказать,
     почему каникулы считаются самым любимым време­нем для всех школьников;
     как Вы проводите свои каникулы;

   каковы должны быть правила безопасного поведения во время летних каникул;
     какие каникулы Вы назвали бы успешно проведённы­ми.

Тема 3. Нужно ли заниматься самообразованием?
В своём высказывании дайте ответы на следующие во­просы:
     Что лучше — самообразование или формальное обуче­ние и почему?
     С чего можно начать своё самообразование?
     Какова роль чтения и общения в самообразовании?
     Что самое сложное в самообразовании?



Задание 4. Диалог.
В рамках диалога должны быть заданы три вопроса.
Круг возможных вопросов для диалога К теме 1 «Театр»
1)       Помните ли Вы, когда впервые встретились с театром? Как это было?
2)       Есть ли у Вас любимый театр и какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать актёр, чтобы стать известным?
3)       Играли ли Вы в детстве (в школе) в каких-то спекта­клях и каковы Ваши воспоминания об этом?
К теме 2 «Каникулы»
1)       Для чего предназначены каникулы?
2)       Как, по Вашему мнению, лучше всего проводить их?
3)       Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, кото­рые собираются на каникулы?
К теме 3 «Самообразование»
1)       Занимаетесь ли Вы самообразованием?
2)       Какие мотивы побуждают Вас к этому?
3)       Где вы применяете полученные знания?




Комментариев нет:

Отправить комментарий