Знаете ли вы значения этих слов?
Педагог.Слово это родом из Древней Греции, дословно означает"ведущий ребенка"Но называли так не учителя, а раба, сопровождавшего ребенка в школу и обратно.Обычно это поручалось самому преданному или тупому рабу.
Одеть значит "покрыть одеждой" Например: девочка одевает куклу, мать одевает ребенка, одеть и обуть всю семью. Надеть значит "покрыть себя или часть своего тела какой - нибудь одеждой". Например: надеть шляпу, надеть туфли, а также укрепить что-то на чем-нибудь( надеть очки, надеть перстень или кольцо)Глаголы одеть и надеть довольно четко различаются по употреблению: одеть сочетается обычно с одушевленными существительными, а надеть с неодушевленными.
Сходить или выходить.Нередко в бытовой речи возникает вопрос, как правильно сказать: "Вы сходите на этой остановке?" или "Вы выходите на этой остановке? "Многозначные глаголы сходить и выходить в своих значениях четко различаются. Выходить значит "двигаться наружу" ( сравните: выход), а сходить - "спускаться вниз, слезать" ( сравните: сходни- трап, спуск).
Но глагол сходить значит не только спускаться или покидать свое место( сойти с лестницы, сойти с кафедры, трибуны), но и выходить , высаживаться ( из вагона, с теплохода). Сравните две фразы: " Я решил выйти на первой станции, чтобы купить себе продукты" и "Я должен сойти на одном из полустанков под Рязанью". Если в первом предложении предполагается продолжение движения, то во втором выражено прекращение дальнейшего следования. Именно в значении"достигнув цели пути, оставить то или другое транспортное средство" употребляется глагол сойти. В значении "высадиться с корабля на сушу" употребляется только глагол сходить-сойти, а не выходить - выйти.
Употребление глаголов выходить и сходить нужно правильно сочетать с предлогами из и с. Поэтому из вагона, из трамвая, из троллейбуса, из автомобиля итд выходят, а с поезда, с парохода, с корабля, с квартиры итд сходят.
В тех случаях, когда говорящий не имеет специально в виду различение смыслов "оставление транспорта" ( или "спуск по ступеням") и общего "движения изнутри наружу", употребляются оба глагола: выходить и сходить. Одинаково правомерны поэтому вопросы"Вы выходите?" и "Вы сходите?" по отношению к пассажирам городского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и т.п.)
Учитель, преподаватель и педагог.
В основных своих значениях эти слова близки друг другу. Однако в смысловом содержании и в употреблении этих сов есть и определенные различия.
Учитель- это лицо, преподающий какой-либо предмет в средней школе. В этом значении учитель отличается от слова преподаватель.Преподаватель - это тот, кто преподает в высших учебных заведениях. Слово педагог противопоставлено по смыслу обоим этим словам. Педагог - это тот, кто занимается не только преподаванием, но и воспитанием. Интересно, что слово педагог противопоставлено словам учитель и преподаватель и в грамматическом отношении.Мы говорим "учитель математики", "преподаватель высшей математики", но не скажем, например, "педагог русского языка". Слово педагог не может при себе иметь управляемых слов.Педагогом мы называем не только профессионального воспитателя, но и человека, обладающего даром наставлять, воспитывать, умело передавать другим свой опыт и знания.О таких людях мы скажем:"Он прирожденный педагог", " Унего большие педагогические способности"
Профессия и специальность.
Ошибки допускаются и при употреблении этих слов.Профессия - более общее понятие, чем специальность. Профессия- это род занятий, определенная форма трудовой деятельности. Специальность - это сумма знаний, навыков, которые приобрел человек. Люди одной профессии могут иметь разные специальности. Например: "Она врач по профессии, хирург по специальности".
Педагог.Слово это родом из Древней Греции, дословно означает"ведущий ребенка"Но называли так не учителя, а раба, сопровождавшего ребенка в школу и обратно.Обычно это поручалось самому преданному или тупому рабу.
Одеть значит "покрыть одеждой" Например: девочка одевает куклу, мать одевает ребенка, одеть и обуть всю семью. Надеть значит "покрыть себя или часть своего тела какой - нибудь одеждой". Например: надеть шляпу, надеть туфли, а также укрепить что-то на чем-нибудь( надеть очки, надеть перстень или кольцо)Глаголы одеть и надеть довольно четко различаются по употреблению: одеть сочетается обычно с одушевленными существительными, а надеть с неодушевленными.
Сходить или выходить.Нередко в бытовой речи возникает вопрос, как правильно сказать: "Вы сходите на этой остановке?" или "Вы выходите на этой остановке? "Многозначные глаголы сходить и выходить в своих значениях четко различаются. Выходить значит "двигаться наружу" ( сравните: выход), а сходить - "спускаться вниз, слезать" ( сравните: сходни- трап, спуск).
Но глагол сходить значит не только спускаться или покидать свое место( сойти с лестницы, сойти с кафедры, трибуны), но и выходить , высаживаться ( из вагона, с теплохода). Сравните две фразы: " Я решил выйти на первой станции, чтобы купить себе продукты" и "Я должен сойти на одном из полустанков под Рязанью". Если в первом предложении предполагается продолжение движения, то во втором выражено прекращение дальнейшего следования. Именно в значении"достигнув цели пути, оставить то или другое транспортное средство" употребляется глагол сойти. В значении "высадиться с корабля на сушу" употребляется только глагол сходить-сойти, а не выходить - выйти.
Употребление глаголов выходить и сходить нужно правильно сочетать с предлогами из и с. Поэтому из вагона, из трамвая, из троллейбуса, из автомобиля итд выходят, а с поезда, с парохода, с корабля, с квартиры итд сходят.
В тех случаях, когда говорящий не имеет специально в виду различение смыслов "оставление транспорта" ( или "спуск по ступеням") и общего "движения изнутри наружу", употребляются оба глагола: выходить и сходить. Одинаково правомерны поэтому вопросы"Вы выходите?" и "Вы сходите?" по отношению к пассажирам городского транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и т.п.)
Учитель, преподаватель и педагог.
В основных своих значениях эти слова близки друг другу. Однако в смысловом содержании и в употреблении этих сов есть и определенные различия.
Учитель- это лицо, преподающий какой-либо предмет в средней школе. В этом значении учитель отличается от слова преподаватель.Преподаватель - это тот, кто преподает в высших учебных заведениях. Слово педагог противопоставлено по смыслу обоим этим словам. Педагог - это тот, кто занимается не только преподаванием, но и воспитанием. Интересно, что слово педагог противопоставлено словам учитель и преподаватель и в грамматическом отношении.Мы говорим "учитель математики", "преподаватель высшей математики", но не скажем, например, "педагог русского языка". Слово педагог не может при себе иметь управляемых слов.Педагогом мы называем не только профессионального воспитателя, но и человека, обладающего даром наставлять, воспитывать, умело передавать другим свой опыт и знания.О таких людях мы скажем:"Он прирожденный педагог", " Унего большие педагогические способности"
Профессия и специальность.
Ошибки допускаются и при употреблении этих слов.Профессия - более общее понятие, чем специальность. Профессия- это род занятий, определенная форма трудовой деятельности. Специальность - это сумма знаний, навыков, которые приобрел человек. Люди одной профессии могут иметь разные специальности. Например: "Она врач по профессии, хирург по специальности".
Какое правильное значение словосочетание "ничего нет"?
ОтветитьУдалитьПусто, чисто.
УдалитьПустота, голяк.
УдалитьПусто.
ОтветитьУдалитьНо если задуматься, то это словосочетание должно означать, что в указанном месте что-то есть, так как частица "нет" отрицает слово "ничего"
ОтветитьУдалитьЧастица "не" придает отрицание слову или предложению. В твоем случае идет полное отрицание, положительного и не подразумевается. Положительный смысл может быть при условии, если есть две частицы "не", одна из которых стоит перед глаголом мочь, а вторая перед инфинитивом глагола. Например, не мог не сделать.
ОтветитьУдалитьОт какого или каких слов происходит слово "любовь"? Ведь каждое слово происходит от других, но происхождения этого слова не указано в источниках, которые я просмотрел.
ОтветитьУдалитьТебя интересует этимология слова или его словообразование? Конкретнее, Миша, задай вопрос.
ОтветитьУдалитьСлово любить- общеславянское слово.Основано от основы люб. Раньше это слово звучало,как любы, но под влиянием косвенных падежей изменилось в любовь. Слово любовь тесно связано со словами любой,лютый. Любой раньше обозначало "милый, любимый). Лютый, возможно, является родственным прилаг. люб. В таком случае лютый буквально значит"возбужденный"( Корень leu-"быть возбужденным"
ОтветитьУдалитьА как пишется слово интернет? С большой буквы, или с маленькой?
ОтветитьУдалитьСлово "интернет" пишется с большой буквой ,когда речь идет о международной компьютерной сети-"Интернет".
УдалитьВо всех остальных случаях оно пишется с маленькой-интернет-это такое же средство связи,
по которому можно позвонить, которое доставляет письма...
Пишется с заглавной И, если употребляется в значении "система", "всемирная сеть" и со строчной - в значении "способ связи, доставки информации".
УдалитьВ каких случаях употребляется предлог «от»? Можно ли говорить (писать) так: Пиджак от Версачи, сумка от Шанель?
ОтветитьУдалитьВ последнее время все чаще высказывается мнение о том, что слово Интернет надо писать со строчной (маленькой) буквы. Основной аргумент сторонников такого написания: Интернет стал единой, всемирной, общераспространенной информационной сетью, таким же общепринятым средством передачи информации, как, например, телефон (пишем же мы это слово со строчной буквы!)
ОтветитьУдалитьНо справедлива ли эта аналогия? Как свидетельствуют ведущие специалисты по компьютерным информационным сетям1, Интернет — хоть и самая распространенная и, естественно, общеизвестная информационная сеть, но далеко не единственная. Существуют, в частности, ОТИК (Общероссийский технический информационный канал), сеть ТИКОРП (Телекоммуникационная информационная корпорация), сеть «ТВ — Информ», сеть Инфострим — все они являются в настоящее время действующими и носят глобальный характер. Перспективны также сети VSAT (меньшего масштаба, но тоже работающие на основе спутниковых каналов связи; в частности, у нас VSAT-сеть развертывается в качестве корпоративной сети, способной охватить все регионы России) и сеть RUNNet, созданная в рамках программы «Университеты России» и тоже основанная на спутниковых каналах связи. И хотя все названные информационные сети гораздо менее известны и популярны, чем Интернет, они достаточно обширны и автономны. Наличие таких сетей ни в коем случае не позволяет считать Интернет нарицательным названием информационной сети. Следовательно, это слово необходимо по-прежнему писать с прописной буквы.
Кавычек слово Интернет не требует, как и другие подобные однословные наименования, которые выделяются в тексте прописной первой буквой или (если это аббревиатуры) рядом прописных букв.
Прописная начальная буква слова Интернет поддерживается аналогичными написаниями его синонимов: Всемирная сеть, Всемирная паутина и просто Сеть, Паутина.
Остается добавить, что в производных составных наименованиях типа интернет-проект, интернет-обеспечение, интернет-публикация, интернет-портал первая часть пишется со строчной буквы как синонимичная прилагательному интернетовский. Так же пишутся составные образования с первой частью веб-: веб-сайт, веб-адрес, веб-сервис и т. п.
Предлог «от» не может выступать в качестве обозначения причастности. Не костюм от «Армани», а просто — костюм «Армани». Так стали употреблять, чтобы избежать склонения наименований.
ОтветитьУдалитьПравильно: пиджак "Версачи"
Говорят: пиджак от Версачи
Основные аргументы в пользу строчной ("маленькой") буквы:
ОтветитьУдалить- русскому языку свойственно превращать собственные имена в нарицательные, и с интернетом это уже произошло; интернет – не более чем коммуникационная среда.
Основные аргументы в пользу прописной ("большой") буквы:
- Интернет по-прежнему остается названием уникального объекта, именем собственным – таким же, например, как Марс. Интернет – не просто "среда" и тем более не "способ трансляции". Это конкретная компьютерная сеть; за последние 10 лет она сильно выросла, но сохранила свою индивидуальность, у нее есть свои законодательные органы, инфраструктура и т. п.; нетрудно представить себе другую глобальную компьютерную сеть, параллельную или альтернативную Интернету.
Трофимова Юлия 8В