Сценарий проведения инструктажа
для участника итогового собеседования по
русскому языку
Текст,
который выделен жирным шрифтом, должен быть прочитан обучающимся.
Комментарии, отмеченные курсивом,
предназначены экзаменаторам-собеседникам и не зачитываются обучающимся.
Здравствуйте!
Садитесь. Представьтесь, пожалуйста. Назовите класс.
Покажите,
пожалуйста, Ваш паспорт.
|
Обучающийся
произносит в средство аудиозаписи ФИО, класс
|
Экзаменатор-собеседник
записывает в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории: ФИО
участника; класс; серия, номер документа, удостоверяющего личность
|
Сегодня вы
проходите итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое
собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.
Задания 1
и 2 выполняются с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный
текст, дополнив его высказыванием.
Задания 3
и 4 не связаны с текстом,
который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит
выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх
предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе
жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе
по теме предыдущего задания.
Общее
время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.
На
протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.
|
Напоминаю,
что перед началом ответа, вы должны четко произнести в средство аудиозаписи номер
варианта, а перед ответом на каждое задание вы должны назвать номер задания.
|
Вы сейчас
получите текст для чтения вслух. Обращаем внимание на то, что с этим текстом вы
будете работать, выполняя задания 1 и 2.
Время на
подготовку – 2 минуты. Приступайте.
|
Экзаменатор-собеседник выдает
обучающемуся текст для чтения
|
Обучающийся произносит номер варианта
|
Экзаменатор-собеседник
фиксирует в ведомости учета проведения итогового собеседования в
аудитории время начала ответа обучающегося
|
Обучающийся читает текст про себя
|
2 мин
|
Экзаменатор-собеседник за несколько секунд напоминает о готовности к чтению
|
Обучающийся
произносит номер задания и читает
текст вслух
|
2 мин
|
Переходите
ко второму заданию. Вы должны будете пересказать прочитанный вами текст,
включив в него приведенное высказывание. Вы можете использовать черновик для
записей. Время на подготовку – 1 минута.
|
Приступайте
|
Обучающийся готовится к пересказу
текста.
|
1 мин
|
Экзаменатор-собеседник
за несколько секунд напоминает о
готовности к чтению
|
Экзаменатор-собеседник забирает исходный текст у
обучающегося
|
Обучающийся произносит номер задания и пересказывает текст
|
3 мин
|
После пересказа забрать у обучающегося
материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2
|
|
Сейчас вы
переходите к выполнению заданий 3 и 4. Эти задания связаны тематически. Для
выполнения задания 3 вы должны выбрать одну из предложенных тем беседы.
|
После того
как обучающийся выбрал тему, выдать ему карточку
участника собеседования с планом ответа
|
Ознакомьтесь
с темой монолога. Хочу напомнить, что ваш ответ должен длиться не более 3 мин.
Время на подготовку – 1 минута.
|
Обучающийся готовится к монологическому
высказыванию
|
1 мин
|
Экзаменатор-собеседник
за несколько секунд напоминает о
готовности к чтению
|
Обучающийся произносит номер задания и отвечает
|
3 мин
|
А теперь четвертое
задание. Ответьте на следующие вопросы по выбранной вами теме.
|
Экзаменатор задает обучающемуся
вопросы, приведенные в карточке
экзаменатора-собеседника
|
3 мин
|
Спасибо, собеседование закончено.
|
Экзаменатор-собеседник
фиксирует в ведомости учета проведения итогового собеседования в
аудитории время окончания ответа обучающегося
|
Экзаменатор-собеседник
просит обучающегося расписаться в ведомости
учета проведения итогового собеседования в аудитории
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий