Ребята, предлагаю вам принять участие в проекте "Школа - моя семья". Вам нужно на своей страничке ответить на вопросы, написать мини-сочинения о школе. Срок выполнения- до 28 апреля.
Вопросы:
1. Лексическое значение слова школа в разных источниках.
2.Из какого языка пришло слово школа?
3. Пословицы и поговорки о школе.
4.Привести однокоренные слова и лексическое значение их.
5. Высказывание великих людей о школе.
6. Художественные произведения о школе, школьной жизни. Назвать автора, название произведения, цитаты из произведения.
7.Права и обязанности учеников.
8. Мини-сочинения о школе.
Вопросы:
1. Лексическое значение слова школа в разных источниках.
2.Из какого языка пришло слово школа?
3. Пословицы и поговорки о школе.
4.Привести однокоренные слова и лексическое значение их.
5. Высказывание великих людей о школе.
6. Художественные произведения о школе, школьной жизни. Назвать автора, название произведения, цитаты из произведения.
7.Права и обязанности учеников.
8. Мини-сочинения о школе.
1) Школа - выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт.
ОтветитьУдалить2) Школа - направление в области науки, искусства.
3) Школа - система обязательных упражнений (в фигурном катании).
4) Школа - то, что дает такую выучку, опыт.
5) Школа - учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения.
Шко́ла (от греч. σχολή — досуг, scholē) — учебное заведение для получения общего образования.
• У Николы две школы: азбуки учат да кануны твердят.
• Кто учится смолоду, не знает на старости голоду.
• Наука учит только умного.
• Наука хлеба не просит, а хлеб даёт.
• Корень учения горек, да плод его сладок.
Школа, школьник, школьница, школьный, школяр.
Школа - учебное заведение.
Школьник - учащийся школы.
Школьница - учащаяся школы.
Школьный – относящийся к школе.
Школяр - учащийся школы, школьник, (первоначальное) студент.
Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению. Умов Н. А.
Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком. Пирогов Н. И.
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание. Сент-Экзюпери А.
Симон Соловейчик. Ватага "Семь ветров". Мы все приходим в мир новичками, но только редким поколениям выпадает доля прийти новичками в обновленный мир.
Владимир Железников. Чучело. Весь городок был усыпан опавшими листьями — сады, дворы, тротуары, крыши домов.
Учащийся имеет право:
1. Проявлять собственную активность в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей школы.
2. Участвовать во внеклассных и внешкольных делах.
3. Представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях в соответствии со своими умениями и возможностями.
4. Отдыхать в перерывах между уроками.
5. На общественную помощь в необходимых случаях.
6. На заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ и зачетов; в течение одного дня может быть проведена только одна контрольная или зачетная работа, в течение недели - не более трех.
Учащийся обязан:
1. Считать урок неприкосновенным временем для получения знаний, беречь каждую минуту урока, не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей.
2. Вести себя в любой ситуации тактично, скромно, корректно, разрешая спорные вопросы в уважительном диалоге.
3. Полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать над расширением своих знаний, систематически готовиться к занятиям в школе, участвовать в выбранных им дополнительных и внеклассных занятиях.
4. Действовать на благо школьного коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций школы, её авторитета.
5. Достойно, культурно вести себя в школе и за её пределами, заботиться о красоте родной речи.
6. Проявлять уважение к учителям и к другим работникам школы, подчиняться указаниям и распоряжениям директора школы, педагогического совета, учителей, а также постановлениям классного и школьного самоуправления; споры решать только на принципах, определенных Уставом школы.
Школа
Что же такое школа? По моему мнению, школа - это наш второй дом, ведь здесь мы проводим больше времени, чем где бы то ни было. Наверное, можно сказать, что школа - это наш друг и наставник. Со школой делим любовь и радость, огорчения и неудачи. И всё-таки, в первую очередь, основная ценность школы та, что она даёт нам огромный багаж знаний, который мы берём во взрослую жизнь. Вспомним народные пословицы: "Ученье - свет, а не ученье - тьма", "Повторение - мать учения". Если ты образован, умён, то чувствуешь себя более уверенно, можешь точнее высказать собственное мнение, лучше понять другого человека, быстрее научиться новому. Поэтому каждый из нас должен с уважением относиться к школе и своим учителям. Добрынин Родион.
2. Латинское – schola (отдых от физического труда, досуг).
ОтветитьУдалитьСлово «школа» получило широкое распространение довольно поздно – в XVI–XVII вв., хотя известно было и раньше, но до этого времени его заменяли синонимом – словом «училище».
Слово школа происходит от древнегреческого корня scholazo, что значит «отдыхать от работы». Древние греки в свободное от работы время предпочитали посещать беседы философов и таким образом пополнять объем знаний. Благодаря этому появилось слово школа – «место, где можно получить образование».
Родственными являются:
Украинское и белорусское – школа.
Польское – szkola.
4. Школьник, школьница - ученик, ученица, тот, кто ходит в школу; школьный - то, что касается школы; дошкольный - все, что касается образования, которое дается детям, еще не поступившим в школу; внешкольный - деятельность учеников, которая происходит вне школы.
6. 1. Аким,Я. "Учитель Так-Так и его разноцветная школа"
ОтветитьУдалитьРаздвинулись ветки. Из листвы сначала высунулся вздернутый носик, а за ним челка и хохолок. Навстречу учителю и собаке настоящим балетным шагом - пятка внутрь, носок наружу - выбежала девочка.
- Здравствуйте, - сказала девочка. - Вы учитель, я знаю. А меня зовут Ленточка.
- Очень приятно, - отдышался наконец учитель. - Это Щетка. Знакомьтесь.
Щетка выждала, пока Ленточка подаст ей руку, и только тогда протянула мохнатую лапу.
- Так-так, - сказал учитель. - Следовательно, Ленточка. Ты очень занята, Ленточка?
- Очень, - ответила Ленточка и прошлась перед учителем на носках.
- Понимаешь ли, - начал учитель, - мы задумали построить школу.
- Школу? - Ленточка вздернула брови к челке. - Но я же и так учусь! Видите, я учусь танцевать.
- Пожалуйста, - развел руками учитель Так-Так, - танцуй на здоровье. На переменах! Ты действительно хорошо танцуешь. Я бы даже сказал - замечательно.
- Правда? - спросила
2. Алексин,А ."В стране вечных каникул"
ПОКА ЕЩЕ НЕ НАЧАЛАСЬ СКАЗКА...
Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое никогда не заучивал, но которое само запомнилось на всю жизнь. Я мог бы идти по ней зажмурившись, если бы по тротуарам не спешили пешеходы, а по мостовой не мчались автомашины и троллейбусы...
Иногда по утрам я выхожу из дому вместе с ребятами, которые в ранние часы бегут той самой дорогой. Мне кажется, что вот-вот сейчас из окна высунется мама и крикнет мне вдогонку с четвертого этажа: "Ты забыл на столе свой завтрак!" Но теперь я уже редко что-нибудь забываю, а если бы и забыл, не очень-то прилично было бы догонять меня криком с четвертого этажа: ведь я уже давно не школьник.
3. Алешковский,Ю. Кыш, "Два портфеля и целая неделя"
4. Барто,А. "Леночка с букетом" стихи
Лена в день Восьмого марта
Говорила мамам речь.
Всех растрогал белый фартук,
Банты, локоны до плеч.
5. Буковский,Ю. "Настоящий мальчик"
6. Булычев, К. "Гостья из будущего: повести"
7. Велтистов,Е. "Электроник- мальчик из чемодана."
В следующее мгновение профессор был у окна. Он увидел, как мелькает между деревьями синяя курточка.
— Электроник! — крикнул Громов.
Но мальчик уже исчез.
Покачивая головой, профессор достал из кармана очки и нагнулся к розетке.
— Двести двадцать вольт!
8. Гераскина,Л. "В стране невыученных уроков."
В тот день, когда все это началось, мне не везло с самого
утра. У нас было пять уроков. И на каждом меня вызывали. И по
каждому предмету я получил двойку. Всего пять двоек за день!
Четыре двойки, наверное, я получил за то, что отвечал не так,
как хотелось бы учителям А вот пятую двойку поставили совсем
несправедливо.
9. Голявкин,В. "Рассеянный; "Всему свое место"; "Тетрадки под дождем"; "Как я под партой сидел";
Яандреев; Передвижение комода; Болтуны; Лукьян; Был не крайний случай;»Козел-баран»; Абсолютно верно; В шкафу; Как я всех обмануть хотел; Не везет; Больные; Совесть //
Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил.
10. Голявкин,В."Удивительные дети"
Мини сочинение
ОтветитьУдалитьШкола -это наука общения, друзья, учителя, это познание интересных фактов, и рутина повседневных занятий.Яркие праздники и серые будни.Мы приходим в школу наивными несмышленышами, а уходим обогащенные знаниями и готовые к свершениям.В школе мы знакомимся с друзьями, переживаем первую любовь, первые разочарования. Уходя на каникулы мы хотим отдалить время возвращения на учебу, а потом радостно готовимся к новому учебному году и спешим поделиться с друзьями впечатлениями. В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого.
Школа это важная часть жизни.